миссис Норрис (lora_w) wrote,
миссис Норрис
lora_w

Category:

Как создать девушку / How to build a girl

Давайте я вам расскажу про фильм, который никто из вас не видел, о чем жалеть совершенно не стоит. Сама в жизни бы его не посмотрела, если бы не любопытство, насколько Алфи Аллен может быть убедителен в роли девичьей мечты, после разнообразных Вонючек и убийства няшных щеночков самого Киану Ривза. Алфи меня не подвел, сыграл отлично, хотя фильму это не слишком помогло, он удивительно бестолковый и сырой во всех местах. Зато постер есть красивый. Вот, посмотрите:

5212_600.jpg

Еще мне неимоверно доставляет байка от Кейтлин Моран (автор книги, по которой фильм поставлен): якобы она увидела Алфи на фестивале в Гластонбери, идущим по дороге с пинтой эля в руке, в длинном пальто в стиле Шерлока. В тот момент, когда Алфи упал, не растеряв ни "аристократичного вида", ни пива, встал и продолжил путь с полной невозмутимостью, она поняла, что вот он, её Джон Кайт! Алфи был первым, кого утвердили на роль, и никого больше на эту позицию не рассматривали. Понятия не имею, сколько тут правды, но история красивая.

Основная моя претензия к фильму - непонятно, зачем и для кого сняли эту неведому зверушку трудно-определимого жанра и аудитории: вся "Девушка" похожа на пилот, развернутый и разыгранный синопсис, набросок, первый вариант, а не полноценный фильм. Из него можно было бы сделать что-то интересное, но не срослось.
Для рассказа о рок-критике кино категорически не хватает музыки, две заунывных песенки от Джона Кайта и невнятная какофония группы с позабытым мною названием не впечатлили, сомневаюсь, что я бы в принципе заметила эти песни, не будь я живо заинтересована, что там Алфи напел. Вполне прилично спел, кстати, не "ах!", но и придраться не к чему, не хуже сестры - профессиональной певицы. Годно, зачот ему. И, в общем, качество алленовского пения оказалось самым интересным в фильме лично для меня.
А ведь первые кадры давали надежду на неплохое кино, мне понравилось вступление героини, её буйная фантазия, оживающие картинки и объяснения, почему она не похожа на героиню сказки ("не быть мне Золушкой, у меня есть родители"), но увы, дальше стало скучно. История про Хорошую девочку, испортившуюся внезапной славой, начавшую пить, курить, шляться, грубить родителям и употреблять неприличные слова, и столь же внезапно осознавшую и исправившуюся, при подобной подаче годиться для мультиков для совсем маленьких девочек или мальчиков, ровесницам героини, на мой взгляд, столь прямолинейная назидательность вряд ли будет интересна, но никакой другой фишки в фильме нет. Это практически весь сюжет, никаких "взрослых", чуть более сложных тем, при наличии возможностей, он не затрагивает. К примеру, тема поиска призвания и конвертации таланта в деньги решена крайне примитивно - Джоанна настолько мэрисья прекрасна, что, не интересуясь и не разбираясь в современной музыке, за пару часов пишет статью, сразу же поражающую редакцию невероятным дарованием, и получает работу, на которой тоже идет лишь от успеха к успеху, единственное, что ей нужно решить - насколько злобными будут её рецензии. Допустим, она и правда так хороша, но можно же было рассмотреть денежный вопрос, живо интересующий аудиторию любого возраста, осознание, сколько стоят собственные убеждения в денежных знаках, конфликт юной героини с родителями-неудачниками, присевшими на шею талантливой дочурки, - но тут тоже скука, во всей семье Джоанны жизни не больше, чем в разговаривающих фотографиях её полу-комнаты. Да, Джоанна - главная героиня и фильм рассказывает её историю, есть ведущая роль и все остальные, но проработанный задний фон еще никакой фильм не обезобразил, обычно наоборот, он делает основную линию более выпуклой и живой, обогащает сюжет, создавая глубину и порождая дополнительные смыслы. Но не в этом случае, полноценных второплановых героев здесь нет, вместо них - наспех набросанные схемы персонажей, существующие лишь в момент взаимодействия с главгероиней. Джона Кайта это касается в полной мере. Да, Алфи в фильме очень милый и симпатишный, несложно поверить, что наивная девочка влюбилась с первой встречи, но цельного живого образа, человека, так и не сложилось, вместо истории Джона Кайта - история его пальто. Роль предмета интерьера на заднем фоне в "Кролике Джоджо" в этом отношении и то более выигрышна - адьютант Финкель получился вполне живым и понятным, информации достаточно, чтоб достроить непротиворечивый образ в голове и понять, что и почему двигало этим человеком. Джон Кайт, герой второстепенный, но важный, триггер главной героини, так и остался человеком-загадкой. Чем его зацепила Джоанна (или не зацепила, он всегда и со всеми так себя ведет?), зачем он разболтал интимные подробности своей жизни при первой же встрече, почему так легко её простил - а вот хз. Да, Джоанна в этой истории - *удак, раз напечатала, а он - дурак, что растрепал, и больше про него написать нечего, как сам Джон Кайт сказал, прочитав первоначальную статью "это все о тебе, не обо мне". Возможно, это фича, в "Джокере", к примеру, тоже не существует взаправду никого, кроме главного героя, но мне и там этот прием не понравился. Нет, вины Алфи тут нет, он необходимое впечатление создал, песни спел, а то, что задумываться даже на секунду над фильмом нельзя, это не актера ответственность. Возьмем, к примеру, карамельных родителей Джоанны, декларирующих семейные ценности в пику развратному миру полу-желтой прессы: пипец же! Почему несчастная мать так измучена близнецами, чем занимается отец? Хотя бы в перерывах между игрой на барабанах и продажей того, что купила дочь, мог бы дать своей несчастной жене выспаться? Фильм утверждает, что папа - хороший, но не объясняет, почему безработный лузер-тунеядец, при наличии 5-ти детей живущий какими-то розовыми мечтами о карьере в шоу-бизнесе должен казаться мне положительным персонажем. Дочь продала душу, заработала денег, купила новый фургон, папа его продал, на вырученные деньги записал диск, отдал дочке на раскрутку, дочь раскручивать ничего не стала, потому что фигня, и кто же, дети, в этой истории плохой? Внезапно - обеспечивающая семью 16-летняя дочка, а разбазаривающий имущество отец - молодец и герой. Либо создатели втирают какую-то дичь, либо история сложнее показанной, но точно одно - неубедительно и неумно. В ситуации, когда в семье единственный добытчик - несовершеннолетний подросток, с родителями явно что-то не так, а этот самый подросток, даже такой противный, как Джоанна, с размалеванным лицом, в шортиках и сетчатых колготках, не может быть полностью не прав и заслуживает хоть какого-то уважения.
Возвращение Джоанны на светлую сторону тоже не впечатлило, никакого катарсиса, осознания и переосмысления с ней не произошло, просто в один прекрасный момент она случайно (очень новый свежий прием, да-да) услышала, что же её новые друзьяшки думают о ней и обиделась, и ушла, а потом еще и Джон Кайт передал сообщение, что он тоже, того, обиделся, и она вернулась в начальную точку. И зачем всё это было, где рост, интеграция полученного опыта? К тому написанные гадости Джоанны публиковались в журнале, а извинялась она лично и по телефону, на фоне тех, облитых какахами, я б её послала куда подальше с извинениями такими.
Подводя итог: потенциал у фильма был, но использовать его не смогли или не захотели, саундтрек ниже всякой критики, и с возрастной категорией неплохо было бы определится, а то неожиданный переход от стилистики мультика про поней к "сексу в большом городе", а потом обратно может шокировать не готовых к подобному зрителей.
Алфи неплохо спел, сыграл ровно то, что от него требовалось и в роли милого парня оказался убедительным, но это уже второй раз и для меня не новость. Впрочем, актеры на удивление все прилично играют, им просто нечего.
А фильм, как ни удивительно, взял какие-то фестивальные премии и чуть ли не на Оскар подается, вот до чего народ оголодал на одних Марвеллах с Диснеем.
Tags: жизнь вокруг нас, кино, мировой абсурд, нерецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments